Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Ознакомиться

Лицензирование в образовании - обязательная процедура государственного признания возможности учебного заведения начать образовательную деятельность по определенным образовательным программам на основании установления соответствия условий осуществления образовательной деятельности, предлагаемых лицензируемым учебным заведением, официально установленными требованиями.

Аккредитация образовательных учреждений — в Рос. Федерации, процедура признания государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения.

Ознакомиться

Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям. Административный регламент исполнения государственных функций — обязательный для исполнения порядок действий (решений) органа исполнительной власти, его структурных подразделений и должностных лиц, направленный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций. Административные регламенты должны четко определять круг обязанностей и прав органа власти, сферу его юрисдикции, раскрыть возможные формы внутренних взаимодействий различных органов власти между собой на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решений.

Ознакомиться

Публичный доклад – форма ежегодного информирования общественности о деятельности школы, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития за отчетный период.

Главным отличием публичного отчета от ежегодного анализа, представляемого учредителю, определяющим различия в структуре, языке, показателях доклада, является именно разница в главном адресате документа. Открытый школьный доклад – возможность рассказать о себе.

Выделяется несколько групп тех, кому он предназначен: внутренние и внешние пользователи. Внешние пользователи делятся на три подгруппы:

  • Первая – это люди, в поддержке которых заинтересовано образовательное учреждение;
  • Вторая группа по отношению к школе выполняет экспертную функцию.;
  • Третья – учредители и органы управления.

Помимо этих групп есть внутренние потребители. Например, полную информацию о работе школы хочет иметь педагогический коллектив, родители (законные представители), обучающиеся.

Ознакомиться